+7 (812) 67-68-777 ул. Ушинского, д.3 ул. Оптиков, д.34

Лечение зуба мудрости

Зубы мудрости, известные в стоматологии как третьи моляры, представляют собой уникальный элемент зубочелюстной системы. С эволюционной точки зрения, они уже не играют той роли, что у наших предков. Они питались преимущественно жесткой пищей, поэтому им требовались для пережевывания мощные челюсти с крупными зубами. Рацион современного человека значительно мягче, челюсти меньше, и место для «восьмерок» зачастую просто отсутствует. Третьи моляры прорезаются в самом конце зубного ряда и обычно появляются между 17 и 25 годами.

Отношение к «восьмеркам» у пациентов неоднозначное. Некоторые пациенты сразу спешат к стоматологу-хирургу, как только она прорезались. Но может не стоит торопиться и попробовать сохранить этот ценный зуб?

Зубы мудрости: удалять или лечить?

Согласно статистике, примерно у 85% людей не хватает места в челюсти для нормального прорезывания зубов мудрости, поэтому их приходится удалять. Также удаление необходимо:

• если «восьмерка» прорезается под углом, давит на соседние зубы, разрушает корни или вызывает другие проблемы;
  • если зуб мудрости сильно разрушен кариесом или другими заболеваниями, его спасение может быть экономически нецелесообразным или невозможным.

В некоторых случаях третьи моляры могут стать причиной кист, абсцессов, остеомиелита челюсти и других серьезных проблем. В таких ситуациях их удаление является жизненно необходимой мерой. Показанием для удаления зубов мудрости также является скученность зубов, полная или частичная ретенция, наличие гранулем или кист.

В то же время, если «восьмерка» прорезается правильно, не причиняя проблем, и имеет здоровую структуру, то ее можно и нужно лечить так же, как и любой другой зуб. При наличии достаточного места в челюсти и правильном расположении третий моляр нужно сохранить как ценный функциональный зуб, который впоследствии можно использовать для протезирования, особенно, если другие зубы были утрачены.

Решение о том, удалять или лечить зуб мудрости, всегда должен принимать врач-стоматолог после тщательного осмотра, рентгенодиагностики и оценки всех возможных рисков и осложнений.

Особенности лечения зубов мудрости

Итак, решение о том, что делать с зубом мудрости, принято. Пришло время разобраться, какими методами лечат капризные «восьмерки» и с какими сложностями можно столкнуться. Сохранение зубов мудрости – вполне выполнимая задача, при условии своевременного обращения к стоматологу и грамотного подхода к лечению.

Кариес

Лечение зуба мудрости с начальным кариесом, как правило, не вызывает больших проблем. Вначале врач тщательно удаляет пораженную ткань, дезинфицирует полость зуба специальным раствором и проводит пломбирование, которое ничем не отличается от пломбирования других зубов. При глубоком поражении, врач может установиться лечебную или изолирующую прокладку. В качестве пломбы используются композитные материалы, которые затвердевают в свете ультрафиолетовой лампы.

Если кариес добрался до нерва, то его нужно лечить корневые каналы. Врач проводит обработку каналов зуба и пломбирует их специальным материалом. Если же из-за кариеса произошло сильное разрушение зуба, то его придется удалить.

Пульпит

«Восьмерка» не несет функциональной нагрузки, поэтому часто при развитии воспаления ее удаляют. Если же зуб расположен правильно, у него есть антагонист, нет искривления корней, не воспалены окружающие ткани и зуб не сильно разрушен, то имеет смысл сохранить его. Вначале врач проводит удаление инфицированных тканей дентина. Затем проводит депульпирование (удаление воспаленной пульпы). После антисептической обработки и сушки каналов врач их пломбирует и ставит пломбу. Затем выполняется коррекция пломбы по прикусу и шлифовка.

Воспаление зуба мудрости

Воспалительный процесс чаще всего возникает из-за формирования десневого капюшона. Это участок слизистой нависающий над зубом при его медленном прорезывании. Чтобы избавиться от воспаления, десневой карман нужно удалить. В процессе операции иссекается часть десны, а пространство под ней тщательно очищается. Манипуляции проводятся под местной анестезией и являются безопасными и безболезненными. Затем пациенту назначается лекарственная терапия. Она позволяет восстановить ткани и полностью купировать воспалительный процесс.

Удаление зубов мудрости

Лечение зубов мудростиУдаление зуба мудрости проводится под местной или общей анестезией, в зависимости от сложности операции и индивидуальных особенностей пациента. В некоторых случаях для обеспечения доступа к «восьмерке» врач делает разрез в десне и/или удаляет часть костной ткани. С помощью специальных инструментов зуб аккуратно извлекается из лунки. На завершающем этапе лунка промывается антисептическим раствором, при необходимости накладываются швы.

После удаления зуба мудрости важно точно выполнять рекомендации врача, принимать назначенные специалистом препараты и приходить на контрольные осмотры. Также нужно ограничить физическую активность, исключить прием алкоголя и курение, тепловые процедуры до полного заживления.

Сложности при удалении зубов мудрости возникают по нескольким причинам:

• Ограниченный доступ. Из-за своего расположения в задней части челюсти доступ к зубам мудрости ограничен, что усложняет манипуляции и требует использования специальных инструментов.
  • Сложная анатомия корней. Когда корни зубов мудрости переплетены или срослись между собой, то их очень сложно или невозможно удалить.

Высокий риск повторного кариеса, так как за «восьмерками» сложно ухаживать, а также затруднен их обзор и доступ к зубу.

Специалисты Дентал Клиник имеют большой практический опыт в лечении зубов мудрости и помогут при любых проблемах с «восьмерками». Они в короткие сроки проведут диагностику, подберут оптимальный план лечения и сделают все возможное, чтобы сохранить ваши третьи моляры здоровыми и функциональными. Записывайтесь на прием прямо сейчас по телефонам: +7 (812) 67-68-777 и здоровье ваших зубов будет в надежных руках.

Вам так же понравиться