+7 (812) 67-68-777 ул. Ушинского, д.3 ул. Оптиков, д.34

Лечение пульпита зуба

Пульпит – воспалительное заболевание внутренних тканей зуба (пульпы). Здесь находятся нервные окончания и кровеносные сосуды, питающие зуб. Воспаление нужно срочно лечить, так как помимо сильной боли, оно однозначно приведет к осложнениями. Развитие болезни нередко приводит к периодонтиту – инфекционному поражению околозубных тканей. Процесс может перейти в хроническую форму с формированием зубных гранулем и кист.

Лечение пульпита постоянных зубов

Виды и особенности пульпита

По характеру течения воспалительного процесса пульпит бывает острым и хроническим. Первые признаки острого воспаления – острая пульсирующая боль, усиливающаяся при приеме горячей или холодной пищи. На поздних стадиях десна отекает, повышается температура тела и появляются системы общей интоксикации организма. Хроническое воспаление развивается на фоне некачественного лечения острого пульпита. Оно имеет менее выраженную симптоматику и при отсутствии адекватного лечения в большинстве случаев приводит к потере зуба.

В зависимости от локализации очага и характера воспаления острый пульпит бывает:

• Очаговым. Воспаление ограничено небольшим участком пульпы. Боль обычно носит ноющий характер, усиливается ночью и при воздействии раздражителей (горячая, холодная пища, сладкое, кислое).
  • Диффузным. Воспаление распространяется на всю пульпу. Боль становится острой, пульсирующей, нестерпимой. Она может отдавать в висок, ухо, шею.
  • Гнойным. Наиболее тяжелая форма острого пульпита. Возникает при отсутствии лечения очагового или диффузного пульпита. Боль постоянная, пульсирующая, с гнилостным запахом изо рта.
  • Травматическим. Возникает из-за механического обнажения пульпы зуба вследствие травмы с повреждением дентина и разрушением коринковой части зуба.
  • На фоне хронического воспаления пульпы могут развиваться следующие виды пульпита:
  • Фиброзный. Характеризуется разрастанием соединительной ткани в пульпе. Боль ноющая, слабая, усиливается при пережевывании твердой пищи.
  • Гипертрофический. Пульпа разрастается, заполняя собой полость зуба. Боль незначительная, но пациенты могут жаловаться на чувство распирания в зубе.
  • Гангренозный. В этом случае происходит некроз пульпы. Боль незначительная или отсутствует, но зуб может быть чувствителен к перепадам температуры.

Главными причинами воспаления пульпы выступают глубокий кариес, травмы зуба, а также некачественно проведенные стоматологические манипуляции.

Виды лечения пульпита

В зависимости от формы и стадии заболевания применяются различные методы терапии. Основные варианты лечения:

1. Биологический метод (витальная терапия) направлена на сохранение жизнеспособной пульпы. Показан при начальных формах очагового пульпита. Включает наложение лекарственных препаратов, купирующих воспаление и стимулирующих образование защитного дентинного барьера. Данные метод применяется в самом начале воспаления (на 1-2 день), но имеет высокий риск осложнений.

2. Хирургическое лечение с полным или частичным удалением пораженной пульпы.

• Экстирпация пульпы — процедура, при которой полностью удаляется пульпа из всех корневых каналов зуба. Этот метод лечения пульпита чаще всего используется у взрослых пациентов с постоянными зубами и применяется, когда воспаление затронуло всю пульпу.
    • Ампутация пульпы — более щадящий метод, при котором удаляется только коронковая часть, а корневая часть остается нетронутой. Данная процедура применяется преимущественно у детей, так как сохранение жизнеспособной корневой части важно для дальнейшего развития и роста зуба.
  3. Хирургическое удаление зуба (экстракция). Показано на поздних стадиях пульпита, например, в случае развития периодонтита, когда невозможно провести качественное лечение каналов.

Метод терапии выбирается врачом-стоматологом индивидуально для каждого пациента с учетом клинических проявлений, данных рентгенографии и других обследований. Одно можно сказать точно, чем раньше было проведено лечение пульпита, тем лучше будут его результаты.

Основные этапы ампутации пульпы

Протокол лечения включает следующие обязательные этапы:

1. Проведение анестезии для обеспечения комфортных условий пациенту и установка системы коффердам для изоляции зубов от остальной полости рта
  2. Расширение кариозного дефекта с удаление пораженных тканей и формированием качественного доступа к пульпе и корневым каналам.
  3. Иссечение воспаленной части пульпы в пределах коронковой камеры при помощи специальных инструментов.
  4. Медикаментозная обработка с помощью антисептических и дезинфицирующих растворов для остановки кровотечения и стерилизации ложа пульпы.
  5. Наложение лечебной повязки. Закрытие раневой поверхности специальными пастами для формирования защитного барьера с установкой временной пломбы.
  6. Наблюдение за состоянием зуба (1-2 недели).
  7. Установка постоянной пломбы, пломбировка каналов с восстановление анатомической формы зуба с помощью стоматологических пломбировочных материалов.

Этапы экстирпации пульпы

Данный метод заключается в депульпировании корневых каналов зуба с последующей пломбировкой каналов. Чаще всего применяется для лечения пульпита постоянных зубов у взрослых пациентов. Протокол лечения включает следующие этапы:

1. Инъекционная анестезия и установка коффердама.
  2. Препарирование кариозной полости для открытия доступа к пульпе.
  3. Удаление пульпы. Может проводится с помощью закладки девитализирующих паст (витальный способ), либо сразу с помощью специальных инструментов.
  4. Подготовка к пломбированию, расширение и очистка корневых каналов.
  5. Медикаментозная антисептическая обработка каналов специальными растворами.
  6. Герметичное закрытие каналов временным материалом до следующего этапа лечения (через 2-7 дней).
  7. Удаление временной пломбы, расширение и окончательная очистка корневых каналов.
  8. Пломбирование корневых каналов.
  9. Проверка качества пломбирования с помощью рентгеновского снимка, установка временной пломбы на 1-3 дня.
  10. Восстановление коронковой части зуба – установка постоянной пломбы, либо коронки.

Цена лечения пульпита зубов зависит от многих факторов: степени тяжести воспаления, наличия осложнений, количества корневых каналов. Также цена зависит от сложности лечения пульпита, вида зубов (постоянные или молочные), количества посещений.

При первых признаках пульпита (боль, чувствительность к перепадам температуры) немедленно обращайтесь к стоматологу. Специалисты Дентал Клиник проведут точную и быструю диагностику пульпита, подберут эффективное лечение, которое избавит вас от боли и сохранит ваш зуб. Мы используют современные протоколы лечения пульпита постоянных и временных зубов и сертифицированные высококачественные материалы, но при этом цены на лечение вполне доступны. Записаться на консультацию врача-стоматолога можно по телефонам: +7 (812)67-68-777.

Вам так же понравиться