Поверхностный кариес

На сегодняшний день кариес стоит первым в списке самых распространенных стоматологических заболеваний. Его развитие в большинстве случаев является следствием пренебрежения гигиеной ротовой полости. Появление на поверхности зубной эмали пятен различного цвета – от белого до бурого или черного – свидетельствует именно о начальной стадии развития кариозного процесса.

При появлении таких симптомов стоматологи санкт-петербургского центра Dental Clinic рекомендуют не терять времени и сразу же обратиться за помощью, так как лечение начального кариеса не требует великих усилий и финансовых затрат, чем в случае заболевания на более поздних стадиях.

Лечение кариеса на стадии пятна

Зубная эмаль под воздействием кислот, которые образуются в результате жизнедеятельности бактерий, присутствующих в зубном налете, постепенно теряет прочность. Она приобретает пористую структуру и покрывается белыми пятнами. Со временем ее окрас темнеет. При этом структура поверхности эмали не изменяется и остается гладкой, поэтому избавиться от кариеса на этой стадии можно, применяя неинвазивные методы лечения.

Так как причина образования кариозных пятен кроется в вымывании из зубной эмали кальция, лечение должно быть направлено на восстановление ее минерального состава (реминерализацию).

Для реминерализующей терапии в центре Dental Clinic используются современные препараты, содержащие в больших концентрациях ионы кальция и фтора. При регулярном применении они достаточно быстро дают положительные результаты.

После завершения курса восстановительной минеральной терапии необходимо:

• поддерживать гигиену ротовой полости на должном уровне;
  • соблюдать режим питания;
  • регулярно посещать стоматолога для снятия зубных отложений и профилактического осмотра.

Лечение поверхностного кариеса

При отсутствии реминерализующей терапии кариес со стадии пятна переходит в следующую стадию – поверхностный кариес (см. фото). На этом этапе происходит разрушение эмали зуба с образованием кариозной полости. В этом случае избежать хирургического вмешательства не удастся.

В центре Dental Clinic эту процедуру проводят совершенно безболезненно и максимально эффективно. Лечение поверхностного кариеса ведется с использованием современного оборудования, обезболивающих препаратов и реставрирующих материалов.

Процедура избавления от кариеса в этой стадии проводится в несколько этапов:

• устранение мягкого и твердого налета, осевшего на поверхности зубной эмали, с помощью специальных абразивных паст и щетки;
  • удаление участков эмали, пораженных кариозными процессами;
  • подготовка очищенных полостей, включая протравливание их поверхности специальными кислотами, бондинг- обеспечивающий наилучшее скрепление поверхности кариозной полости с реставрационным материалом;
  • восстановление целостности зубной эмали с помощью современных светополимеризующихся реставрационных материалов;
  • полировка зуба.

Следует помнить, что кариес поверхностный (начальный) без должного лечения может перерасти в среднюю стадию, поэтому специалисты Dental Clinic советуют своим пациентам регулярно проходить профилактический осмотр.

Поверхностный кариес 3500 руб
Врач стоматолог-терапевт
Александр Ростовцев
03.10.2015
Спасибо Кричавец Константину Ильичу из стоматологии "Дентал Клиник" на ул. Ушинского!! Пожалуй это лучший протезист! У меня давно проблемы с зубами, обошел уже не одну клинику, чтобы найти СВОЕГО доктора!! Попал я к Кричавец К.И. по рекомендации. Сделал он мне чудесные коронки из керамики! Выглядят как свои зубы, не отличишь! Теперь ем, что хочу! Ездил из Купчино и это меня не смущало абсолютно! И вот- результат на лицо! Рекомендую этого грамотного стоматолога!